RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Журнал вычислительной математики и математической физики // Архив

Ж. вычисл. матем. и матем. физ., 2020, том 60, номер 9, страницы 1587–1603 (Mi zvmmf11136)

Эта публикация цитируется в 14 статьях

Граничные условия для моделирования воздействия колес на железнодорожный путь

А. А. Кожемяченкоa, И. Б. Петровab, А. В. Фаворскаяabc, Н. И. Хохловab

a 141701 Долгопрудный, М.о., Институтский пер., 9, МФТИ, Россия
b 117218 Москва, Нахимовский пр-т, 36, к. 1, НИИСИ РАН, Россия
c 123182 Москва, пл. Акад. Курчатова, 1, НИЦ “Курчатовский институт”, Россия

Аннотация: Работа посвящена численному моделированию распределения динамической нагрузки по железнодорожному пути при движении тяжеловесных железнодорожных составов. Железнодорожный путь представлен как многослойная линейно-упругая среда. Решается полная система уравнений, описывающая состояние линейно-упругого тела, и система уравнений механики сплошной среды. Используется сеточно-характеристический метод, позволяющий корректно описывать контактные и граничные условия. Получены аналитические выражения, учитывающие влияние на рельсы со стороны поврежденных колес, соответствующие граничные условия и выполнена их программная реализация. Библ. 60. Фиг. 15.

Ключевые слова: сеточно-характеристический метод, численное моделирование, система “колесо-рельс”.

УДК: 519.63

Поступила в редакцию: 04.10.2019
Исправленный вариант: 12.12.2019
Принята в печать: 09.04.2020

DOI: 10.31857/S0044466920090112


 Англоязычная версия: Computational Mathematics and Mathematical Physics, 2020, 60:9, 1539–1554

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024