RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Журнал вычислительной математики и математической физики // Архив

Ж. вычисл. матем. и матем. физ., 2022, том 62, номер 8, страницы 1341–1359 (Mi zvmmf11439)

10-я международная конференция "Численная геометрия, построение расчетных сеток и высокопроизводительные вычисления (NUMGRID 2020/Delaunay 130)"
Оптимальное управление

Сингулярное множество оптимальных транспортных отображений

Ч. Луоa, В. Ченb, Н. Леиc, Я. Гуоd, Т. Чжаоe, Ц. Лиуf, С. Гуd

a Ключевая лаборатория повсеместного сетевого и сервисного программного обеспечения провинции Ляонин 116620 Далянь, Китай
b Школа программных технологий, Даляньский технологический университет, 116620 Далянь, Китай
c DUT-RU Информационные науки и инженерия, Даляньский технологический университет, 116620 Далянь, Китай
d Факультет компьютерных наук, Университет Стоуни Брук, 11794 Нью-Йорк, Стоуни Брук, США
e INRIA София-Антиполис & Телеком, Париж, Франция
f Школа математики и прикладной статистики, Университет Вуллонгонга, 2522 Новый Южный Уэльс, Вуллонгонг, Австралия

Аннотация: Транспортные задачи играют важную роль во многих инженерных областях, в частности, в глубоком обучении. По теореме Бренье вычисление оптимальных транспортных отображений сводится к решению уравнений Монжа–Ампера, что, в свою очередь, эквивалентно построению политопов Александрова. Кроме того, теория регулярности уравнения Монжа–Ампера объясняет проблему схлопывания мод в задачах глубокого обучения. Следовательно, вычисление и изучение множеств сингулярностей транспортных отображений являются важной и актуальной задачей. В настоящей работе мы переходим от классического понятия медиальной оси к более общей степенной медиальной оси, которая описывает множества сингулярностей оптимальных транспортных отображений. Предложен вычислительный алгоритм, основанный на вариационном подходе с использованием степенных диаграмм (радикальных разбиений). Более того, доказано, что при гомотопическом изменении мер соответствующие множества сингулярностей оптимальных транспортных отображений тоже гомотопически эквивалентны. Кроме того, мы обобщаем концепцию расстояния Фреше и используем условие скошенности, чтобы дать достаточное условие для существования сингулярностей оптимальных транспортных отображений между плоскими областями. Условие формулируется с использованием кривизны границы.
Библ. 20. Фиг. 15.

Ключевые слова: верхняя оболочка, выпуклая оболочка, степенная диаграмма, взвешенная триангуляция Делоне, вторичный политоп, нормальное расстояние Фреше, скошенность, кривизна.

УДК: 519.85

Поступила в редакцию: 09.10.2021
Исправленный вариант: 21.01.2022
Принята в печать: 11.03.2022

DOI: 10.31857/S0044466922080099


 Англоязычная версия: Computational Mathematics and Mathematical Physics, 2022, 62:8, 1313–1330

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024