Аннотация:
Показана плохая обусловленность задачи минимизации лобового сопротивления крыла при заданных ограничениях на величину подъемной силы и объем. Предложено ускорение сходимости посредством построения ортогональной системы варьируемых переменных, сопряженных относительно матрицы Гессе целевой функции в линеаризованной постановке. Продемонстрирована эффективность циклического спуска по векторам базиса при большом числе (более 100) параметров, задающих геометрию крыла. При числе Маха М = 4 определена форма треугольного в плане крыла, позволяющая увеличить аэродинамическое качество на 17% по сравнению с крылом с ромбовидным профилем. Течение около крыла и его аэродинамические характеристики рассчитывались в рамках модели Эйлера с введением поправок на действие силы поверхностного трения. Библ. 7. Илл. 5.